Наказание за тонировку на сегодняшний день

Штрафы ГИБДД за тонировку передних стекол в 2017 году

На сегодняшний день некоторые водители категорически не хотят снимать полюбившуюся тонировку со стекол. А в связи с тем, что снятие номеров правительством было отменено, то количество таких водителей увеличилось, — ведь в 2017 году заплатить штраф за тонировку для многих проще и дешевле.

Безусловно есть и плюсы тонировочной пленки. Так, в жаркий летний день салон очень сильно прогревается из-за солнечных лучей. На глаза тоже приходится огромная нагрузка, поэтому приходится надевать светозащитные очки. Чтобы избежать всех этих проблем, можно снизить светопропускную способность стекол — использовать тонировку.

Преимуществами тонировки стекол можно считать следующие:

  • салон меньше прогревается;
  • не выцветает обивка;
  • не нужно включать на максимум кондиционер, соответственно, меньше расходуется топлива.

Наказание за тонировку на сегодняшний день

Интересный факт — в США и во многих странах Европы тонировка является обязательным элементом.

Вот какие нормы светопропускной способности применяются в некоторых штатах США:

  • Алабама — 32% все стекла (ветровое, передние боковые, задние);
  • Аризона — тонировка лобового стекла запрещена, передних боковых — 33%;
  • Колорадо — 27% все стекла;
  • Флорида — 28 (лобовое) и 15 (все остальные).

То есть мы видим, что светопропускная способность зависит от географического расположения того или иного штата. Хотя, например, в Калифорнии требования более жесткие — ветровое стекло вообще нельзя тонировать, передние боковые — 70%, задняя полусфера — не нормируется.

А теперь рассмотрим, как обстоят дела в России.

Наказание за тонировку на сегодняшний день

Несмотря на то, что Россия самая большая по территории страна, требования ГОСТа для всех многочисленных субъектов, регионов, автономных республик и округов остаются одинаковыми — что для холодного Мурманска, что для жаркой и солнечной Кубани. Соблюдения ГОСТа, при обклеивании тонировкой, позволит избежать штрафа.

Требования ГОСТ следующие:

  • лобовое стекло — светопропускная способность не менее 70% (раньше была 75);
  • передних боковых — 70%;
  • задних — не регламентируется.

Обратите внимание и на следующие моменты:

  • можно на лобовое стекло в верхней части клеить непрозрачную пленку, но не шире 14 см;
  • допускается полная тонировка задних стекол при наличии и исправном состоянии зеркал заднего вида.

Также запрещена зеркальная тонировка, которая может ослепить других участников дорожного движения.

Как видим, требования в РФ достаточно строгие. Возникает закономерный вопрос — как тонировка может ограничивать обзорность, если водитель все равно наденет темные очки, если солнце светит слишком ярко? Ответ напрашивается сам собой — для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли контролировать, не нарушает ли водитель другие правила: пристегнут ли ремнем, есть ли детские удерживающие устройства, не разговаривает ли по телефону, держа его в руке и так далее.

Есть также информация, что вовсю разрабатываются программы для камер фото и видеофиксации, с помощью которых можно фиксировать данные нарушения, а также по лицу определять владельцев транспортных средств.

Стоит сказать, что в Украине требования еще более строгие — не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых.

Наказание за тонировку на сегодняшний день

Штраф за тонировку, не соответствующую ГОСТу в 2017 году, несколько раз претерпевал существенные изменения:

  • Стоит сказать, что согласно статье КоАП 12.5 ч.1 до сентября 2010 года взимали минимальную сумму на те времена — 100 рублей. Как мы видим, в статье 12.5 ч.1 конкретно не оговаривается нарушение — она применяется во всех случаях, если техническое состояние транспортного средства не соответствует требованиям по допуску ТС к эксплуатации.
  • Позже появилась новая статья — 12.5 ч.3.1, которая как раз и наказывала за неправильную тонировку на сумму 500 рублей.
  • Однако с 2012 года появился еще один важный пункт, заставлявший водителей нервничать: инспекторы ГИБДД получили право, не только выписывать штрафы, но и запрещать эксплуатацию транспортного средства путем снятия государственных номерных знаков до полного устранения неисправности. То есть водителю ничего не оставалось, как снимать тонировочную пленку собственноручно — процесс этот достаточно сложный, хоть и выполнимый.

На сегодняшний день именно сумма в 500 рублей является актуальной. Правда, после внесения изменений в Правила Дорожного Движения в ноябре 2014 года, пункт про запрет эксплуатации был упразднен.

Таким образом, водители получили целый ряд преимуществ:

  • не нужно стоять на обочине и отдирать пленку со стекла;
  • получив протокол о нарушении, можно некоторое время ездить с ним, не снимая тонировку, а если вас остановят, то говорите, что штраф за тонировку выписали и вы как раз едете ее снимать.

Также при желании можно избежать штраф, если прямо перед инспектором снимите пленку. Нужно сказать, что в продаже появились съемные пленки, которые легко снимать и так же просто можно прицепить назад.

Кто может проверить светопропускную способность стекол?

Вопрос определения светопропускной способности достаточно сложный.

Наказание за тонировку на сегодняшний день

Если тонировка на несколько процентов более темная, чем допускается, то заметить на глаз это практически невозможно, тем не менее гаишники имеют право остановить ваш автомобиль и проверить его техническое состояние, если видят какие-либо несоответствия (приказ 185 МВД). Если факт нарушения будет однозначно выявлен, то штрафа избежать не удастся.

Проверку можно проводить как на стационарном посту ДПС, так и на мобильном, но при таких условиях:

  • температура воздуха — 15-25 градусов тепла;
  • влажность — 40-80 процентов;
  • атмосферное давление — 86-106 кПа.

Если дело происходит осенью или зимой, то проверка проводится в специально оборудованной лаборатории.

У инспектора должен быть специальный прибор — тауметр, попросите на него сертификат соответствия и акт поверки, которые должны быть обязательно. Измерения производят в трех точках, предварительно очистив стекло. Погрешность прибора составляет не более 2%.

Не забывайте также, что идеальная стопроцентная светопропускная способность не бывает ни у одного стекла, поэтому при выборе тонировочной пленки учитывайте данный фактор.

Какой штраф придется заплатить за тонировку стекол?

Среди автолюбителей тонировка стёкол – довольно популярная процедура на сегодняшний день.

Сотрудники ГИБДД стараются противостоять повальному увлечению затемнения, но, несмотря на это, большое количество водителей всё-таки стараются не спешить с её снятием. Это и понятно: в затонированном авто гораздо комфортнее в жару и при ярком солнце.

Такое нарушение на территории РФ позиционируется как административное, поэтому серьёзных штрафных санкций за слишком тёмные стёкла не предусматривается. Что и говорить о недавних изменениях, которые позволяют получать скидку в размере половины штрафа при своевременной полной оплате в течение 20 дней — как правило, замена стёкол на автомобиле в этом случае обходится гораздо дороже.

Какой штраф за тонировку на сегодняшний день?

Наказание за тонировку на сегодняшний день

В этом году сумма штрафа пока не изменилась: тонированные не по правилам автомобили штрафуют лишь на 500 руб., а за чересчур тёмные стёкла с транспортных средств теперь даже не снимают номера.

Если инспекторы ГИБДД задерживали нарушителя повторно, то ему приходилось выплачивать уже 1 000 руб. Закон, к тому же, разрешает применить в случае повторных нарушений даже административный арест, однако на практике такое случается не очень часто. Сейчас список действующих санкций в отношении слишком тонированных стёкол автомобилей довольно мал, поэтому останавливал не всех желающих затемнить свой автомобиль.

На данный момент рассматривается новый проект закона, который предусматривает более жёсткий штраф за тонировку в 2017 году:

  • Предполагается, что первичный штраф составит 1 500 рублей, а вторичный дойдёт до суммы в 5 000 рублей;
  • При этом инспекторам будет разрешено отбирать права, если нарушителя поймают в третий раз – в таком случае предусмотрено лишение права управления автомобилем минимум на 2 месяца;
  • Проектом предусматривается также и ограничение на количество нарушений: если нарушителя поймают на 12 раз, то одной административной ответственностью он может не отделаться – вполне возможно, в данном случае в виде наказания будет применена уголовная ответственность;
  • Отказ от уплаты штрафа будет караться лишением права управления транспортным средством в течение трёх месяцев.

В будущем также планируется сохранить определённое правило, по которому неуплата штрафа в течение 60 дней будет переквалифицирована как нарушение по ст. 20 КоАП.

В данном случае могут быть применены следующие меры:

  • Сумма выписанных санкций может возрасти в два раза (при этом она не будет составлять менее 1 000 руб.);
  • Могут быть предписаны исправительные работы на срок, как минимум, 50 часов;
  • Также вероятен 15-суточный административный арест.

Большинство отечественных автомобилистов понимающе относятся к данному законопроекту, поскольку автомобиль, водитель которого не может чётко рассмотреть окружающее пространство из-за чрезмерной тонировки, представляет большую опасность для всех участников движения.

Наказание за тонировку на сегодняшний день

С точки зрения многих автовладельцев, тонировка окон автотранспорта имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • Защита имущества в салоне от кражи, так как затенённые окна не позволяют просматривать содержимое в салоне автомобиля;
  • Экономия на бензине в летний сезон, так как климат-контроль при высокой температуре окружающей среды способен потребить большое количество энергии, что сказывается на увеличении топливных расходов;
  • Низкая вероятность для водителя быть ослеплённым фарами встречного транспортного средства.

Если говорить о возможности тонировки, то многие автовладельцы считают, что затемнение стёкол автомобиля запрещено полностью, однако это не совсем правильно.

Штраф за затемнение автомобиля не накладывается при следующих условиях:

  • Любая тонировка заднего стекла не предусматривает штрафов, поэтому такое затемнение законом не возбраняется;
  • Тонировка боковых окон у сидений во втором ряду также остаётся без ограничений;
  • Верхняя часть на лобовом стекле автомобиля может иметь тонировочную полосу не более 14 см шириной – она также не имеет светопропускающих ограничений. При этом штраф за тонировку передних стекол полностью также существует;
  • Ветровое стекло и окна передних дверей можно оклеить прозрачной плёнкой, однако при этом её процент пропускания света не должен быть менее 70%.

При проведении тонирующей процедуры необходимо учитывать не только качества плёнки, но и непосредственно стёкол, так как разные их виды имеют разную световую проницаемость и вместе с наклеенной на них плёнкой могут попасть под запрет. К тому же необходимо помнить, что во время тёмного времени суток густо затонированные окна могут помешать заметить других участников движения, что может привести к самым непредсказуемым последствиям, а незаконная тонировка в случае ДТП окажется отягчающим вину обстоятельством.

Наказание за тонировку на сегодняшний день

Если штраф за незаконное затемнение окон автомобиля всё же выписан, лучшим вариантом будет снять тонировку со стёкол транспортного средства и привести его в соответствие с регламентом Таможенного Союза. Далее о новых штрафах можно забыть.

По прошлогодней статистике ГИБДД, на московских дорогах было выявлено около 5,5 тыс. водителей, нарушающих правила тонирования окон.

Как полагают в Госавтоинспекции, слишком тёмные окна намного повышают риск попасть в непростую дорожную ситуацию или причинить вред здоровью людей.

Однако, несмотря на все попытки обезопасить участников движения путём введения штрафов ГИБДД на тонировку, она до сих пор очень популярна. В целом законодательство лояльно относится к затемнению машинных окон, но часто проблемой оказывается настолько чёрная плёнка, что свет через неё практически не проходит – а ведь некоторые водители продолжают клеить её даже на поверхность лобового стекла.

Наклеивание тонировочной плёнки, разумеется, имеет и свои плюсы – она защищает пассажиров от палящих солнечных лучей, а водителя от ослепляющего света. Тем не менее, такое покрытие при определённых условиях может стать очень опасным.

Помимо этого, за оклейку лобового и боковых стекол предусмотрены административные штрафы, так как из-за такого окна могут пострадать участники движения. При совершении наезда на пешехода автомобилем, имеющим не по правилам тонированные окна, данное обстоятельство может быть признано отягчающим, и водитель понесёт более суровое наказание. Поэтому перед наклеиванием тонировочной плёнки необходимо взвесить все за и против – это позволит оградить себя от неприятностей в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *