Налог на имущество по кадастровой стоимости

10 Августа 2017 Москва опубликовала предварительный список нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости

Департамент экономической политики и развития города Москвы опубликовал предварительный Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается от кадастровой стоимости, на 2018 г.

Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер.

Окончательный вариант Перечня будет утвержден Правительством Москвы до 1 декабря 2017 года.

Включение объекта недвижимости в предварительный Перечень на будущий год проводилось при соответствии данного объекта одному из следующих критериев:

здание (любой площади) расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого включает размещение торговли /офисов /бытового обслуживания/общественного питания;

нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.кв.м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.кв.м) фактически используется не менее, чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (перечень которых утверждён для целей налогообложения Постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП, фактически используется не менее, чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учёта.

Информация о результатах мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости размещена на сайте Госинспекции по недвижимости.

Недавно власти приняли решение исключить из Перечня объектов недвижимого имущества, облагаемых в 2017 г. налогом на имущество организаций от кадастровой стоимости, 46 объектов недвижимости общей площадью 152 тыс. кв. метров.

Новый список объектов Москвы, налог с которых платят по кадастровой стоимости

Налог на имущество по кадастровой стоимости

Столичные власти пересмотрели список объектов недвижимости, налог на имущество с которых надо платить по кадастровой стоимости. Владельцы 152 тысяч кв.м. за 2017 год заплатят намного меньше.

Правительство Москвы исключило из перечня объектов недвижимого имущества, облагаемых в 2017 году налогом на имущество организаций от кадастровой стоимости, 46 зданий. Их общая площадь – 152 тысячи кв.м. Владельцы этой недвижимости должны будут уплатить налог, исходя из балансовой стоимости объектов.

Чиновники уточнили, что 32 здания были исключены, поскольку фактически не использовались в торгово-офисных целях.

Несколько лет назад в России началась реформа, которая обязывает владельцев коммерческой недвижимости платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов. По сравнению с суммой налога, рассчитываемого на основе балансовой стоимости, платить приходилось больше. Чтобы не увеличивать налоговую нагрузку на собственников зданий, столичные власти решили регулярно пересматривать перечень объектов, с которых налог на имущество уплачивается из кадастровой стоимости.

Собственники зданий могут проверить, включен ли их объект в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости. Власти Москвы для этого запустили бесплатный сервис, который осуществляет поиск по кадастровому номеру объекта или его адресу.

Налог на имущество по кадастровой стоимости для Москвы

Согласно новому порядку расчета налога на имущество по кадастровой стоимости к объектам налогообложения относятся следующие виды имущества:

  • Налог на имущество по кадастровой стоимостиЖилые дома. К указанной категории относятся строения на земельных участках, на которых ведется садоводческая, дачная, подсобная и другие виды деятельности;
  • Жилые помещения, такие как комнаты и квартиры;
  • Гаражные помещения, Машиноместа;
  • Объекты незавершенного строительства;
  • Иные объекты, причисляемые к имуществу, облагаемому налогом.

Если у физического лица имеется в собственности один из указанных объектов, ему надлежит платить налог на имущество по кадастровой стоимости. Обязательства по вещным правам не распространяется на общий фонд имущества многоквартирного дома.

Уплата обязательных сборов за прошедший год осуществляется на основании данных, представленных ИФНС в соответствующем уведомлении. Перечислить налог на недвижимость по назначению следует до 1 декабря.

Принцип налогообложения по кадастровой стоимости состоит в дифференцированном подходе к применению ставок налога. Определяющим фактором расчета является стоимость конкретного объекта, на который происходит начисление. С 2017 года применяются следующие ставки:

  • 0,1 процента по объектам, кадастровая стоимость которых не более 10000000 рублей;
  • 0,15 процента для объектов стоимость свыше 10000000 рублей, но не более 20000000 рублей;
  • 0,2 процента – ставка, применяемая к объектам, по которым в кадастре указана стоимость в диапазоне от 20 до 50 млн. рублей;
  • 0,3 процента – самая высокая ставка на лога для жилых помещений, которые стоят более 50 млн. рублей.

С 2016 и последующие годы для Москвы устанавливается ставка налога 2% для юридических лиц.Налог на имущество по кадастровой стоимости

Если сравнивать новые размеры налога от кадастровой стоимости жилых объектов с нормами от инвентарной стоимости, последние значения оказываются много выше. Для более плавного перехода на новые правила расчета ставки налога предполагается применение поправочных коэффициентов к рассчитанной сумме сбора:

  • 0,2 для 2015 года;
  • 0,4 для налогов за 2016 год;
  • 0,6 для 2017 года;
  • В 2018 году будет действовать поправочный коэффициент 0,8. Корректировки планируется упразднить в 2019 году.

На сайте ИФНС можно посмотреть список регионов, которые подпадают под действие изменений в действующее налоговое право. В своих рассуждениях законодатель исходит из региональных статических данных (уровень жизни). Так, в Постановлении Москвы 700-ПП от 2014 года в перечень налогооблагаемых объектов включены следующие виды имущества:

  • Нежилые здания без предъявления требований к размеру площади, на которых разрешается размещать офисы, торговые объекты или центры бытового обслуживания;
  • Здания нежилые, площадь которых занимает более 1000 м2;
  • Помещения нежилого фонда, расположенные в жилых домах, при этом их площадь не превышает 3000 м2;
  • Объекты, которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов;
  • Объекты, которые включены в перечень пешеходных зон.

Видео: Сколько будем платить новый налог на имущество?

Увеличение налоговой нагрузки всегда сопровождается предоставлением льгот отдельным категориям физических лиц и организациям. С исчерпывающим перечнем льготников можно ознакомиться в статье. В категорию входят участники боевых действий, герои Советского Союза и РФ, инвалиды и пенсионеры.

По определению, каждый собственник жилого помещения имеет право на

использование вычетов по площади:

  • на комнату 10 метров;
  • квартиру 20 метров;
  • частный дом 20 метров.

Какие существуют льготы для организаций (по типам):

  • По административным зданиям заводоуправлений;
  • Для образовательных, научных и медицинских учреждений;
  • По имуществу субъектов малого предпринимательства;
  • Гостиницы.

В отношении указанных предприятий могут устанавливаться льготы в размере 25 процентов от начисленных сумм налога.

Налог на недвижимость юридических лиц с 2016 года, ставка налога на недвижимое имущество

Бизнес-центры и офисные здания, административные здания, административно-деловые комплексы, здания коммерческого назначения, офисы и офисные помещения.

  • Налог на торговую недвижимость

    Торговые центры и комплексы, торговые объекты, объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые и т.д.), помещения бытового обслуживания

  • Здание относится к данным видам недвижимости при следующих условиях: фактическое использование здания в соответствии с кадастровым паспортом (использование не менее 20 процентов его общей площади) и (или) земельный участок, на котором расположено здание, имеет соответствующий вид разрешенного использования.

    • для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента;
    • для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

    По факту, налоговая ставка для объектов недвижимости, которая определяется исходя из кадастровой стоимости для города Москвы составляет: в 2014 году — 0,9%, в 2015 году — 1,2%, в 2016 году — 1,3%, в 2017 году — 1,4%, в 2018 году — 1,5%. При соответствии объекта недвижимости ряду критериев, к налоговой ставке может быть применен коэффициэнт 0.1. Для иного имущества ставка составляет 2,2%.

    • 0.3% кадастровой стоимости для:
      • Земель сельскохозяйственного назначения
      • Земельных участков под жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства
      • Земли для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства
      • Земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством
    • 1.5% кадастровой стоимости для иных земельных участков

    Для владельцев и арендаторов земли и земельных участков оценочная компания Swiss Appraisal рекомендует воспользоваться услугой по уменьшению кадастровой стоимости земли для снижения налоговой базы. 3. Налог на иное недвижимое имущество в 2016 году

    Налог на имущество организаций с кадастровой стоимости (Зобова Е.П.)

    Дата размещения статьи: 07.08.2014

    В настоящее время происходит постепенный переход на уплату налога на имущество организаций с кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества:

    — для организаций, применяющих общий режим налогообложения, — с 1 января 2014 г.;

    — для организаций, применяющих спецрежим в виде уплаты ЕНВД, — с 1 июля 2014 г.;

    — для «упрощенцев» — с 1 января 2015 г.

    О трудностях такого перехода и об особенностях для каждого налогового режима читайте в предложенном материале.

    Одной из целей данного Закона является переход к более справедливому распределению налоговой нагрузки за счет использования кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете базы по налогу на имущество организаций, ее выравниванию и приведению в прямую зависимость от рыночной стоимости объекта налогообложения.

    Кроме этого, введение рассматриваемых изменений позволит увеличить доходную базу субъектов РФ. Напомним, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам (п. 1 ст. 14 НК РФ).

    Полностью все положения Федерального закона N 307-ФЗ вступили в силу с 1 января 2014 г.

    Теперь согласно новой редакции ст. 375 НК РФ база по налогу на имущество определяется двумя способами:

    — как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;

    — как их кадастровая стоимость — в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

    Принципиально новым является исчисление базы по налогу на имущество с кадастровой стоимости объектов недвижимости. Данный порядок закреплен в ст. 378.2 НК РФ.

    Отметим следующие основные положения гл. 30 НК РФ по уплате налога на имущество с кадастровой стоимости объектов недвижимости:

    — установлен порядок принятия закона субъекта РФ, который вводит уплату налога на имущество с его кадастровой стоимости (п. 2 ст. 378.2 НК РФ);

    — установлены права и обязанности субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 НК РФ);

    — определены виды недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также признаки отнесения зданий (сооружений) к этим видам (п. п. 1, 3 ст. 378.2 НК РФ);

    — установлен порядок расчета налога в случае владения отдельным помещением в здании;

    — определены особенности исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по налогу (п. п. 10, 12, 13 ст. 378.2, п. 6 ст. 383 НК РФ);

    — установлены предельные размеры налоговых ставок (п. 1.1 ст. 380 НК РФ).

    Ответ на вопрос, обязана ли организация уплачивать налог с кадастровой стоимости объектов недвижимости, в первую очередь зависит от того, принят ли соответствующий закон тем субъектом РФ, где находится указанная недвижимость. Отметим, что налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 372 НК РФ).

    В данном случае закон субъекта РФ может быть принят только после утверждения субъектом РФ результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости.

    Таким образом, чтобы ввести уплату налога на имущество в конкретном субъекте РФ, необходимо провести кадастровую оценку объектов недвижимости, утвердить данные результаты, после чего принять соответствующий закон. И уже после принятия данного закона переход к определению налоговой базы в отношении указанных объектов недвижимого имущества как их среднегодовой стоимости не допускается.

    Если указанный закон субъектом РФ принят, то на 1 января соответствующего календарного года должен быть установлен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данный перечень должен быть в налоговых органах по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и на официальном сайте субъекта РФ в Интернете. Состав сведений, включаемых в перечень, определяется ФНС. На момент подготовки данного материала он не определен, поэтому устанавливается субъектом РФ.

    Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, предусмотренный на очередной налоговый период, то есть на следующий год.

    В случае если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества была определена в соответствии с законодательством РФ, но объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, налог на имущество исчисляется и уплачивается как среднегодовая стоимость данного имущества без учета положений ст. 378.2 НК РФ. Таким образом, установленные ст. 378.2 НК РФ особенности налогообложения отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, применяются к объектам, включенным в перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения (Письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-05-05-01/2713).

    По мнению Минфина, в случае, если уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ перечень официально не размещен в определенный срок, на налогоплательщика-собственника не может быть возложена обязанность по уплате налога в соответствии с законом субъекта РФ, предусматривающим особенности расчета налоговой базы на очередной налоговый период исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, действие которого распространено с начала названного налогового периода. Следовательно, сумма налога и авансовых платежей за этот налоговый период исчисляется в отношении указанных объектов без учета положений ст. 378.2 НК РФ, то есть исходя из налоговой базы, определяемой в общеустановленном порядке согласно п. 1 ст. 375 НК РФ (Письмо от 29.11.2013 N 03-05-04-01/51779).

    Какие виды недвижимого имущества могут попасть в данный перечень?

    Согласно п. 1 ст. 378.2 НК РФ это могут быть:

    — административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

    — нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

    — объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства (в рамках этой статьи они не рассматриваются).

    Пунктами 3 и 4 ст. 378.2 НК РФ определены признаки зданий (сооружений), относящихся к административно-деловым и торговым центрам (комплексам).

    Отметим, что объектами недвижимости, по которым уплачивается налог на имущество с кадастровой стоимости, могут быть признаны любые нежилые помещения, если они фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания и эти объекты занимают не менее 20% их общей площади. Вид фактического использования зданий устанавливается субъектом РФ на основании порядка определения вида фактического использования зданий, предусмотренного Минимуществом совместно с Минфином. На сегодняшний день такой порядок не установлен и определяется нормативным правовым актом субъекта РФ.

    Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым рассчитывается как кадастровая стоимость, устанавливается субъектом РФ в пределах, предусмотренных НК РФ (п. 1.1 ст. 380 НК РФ):

    — для города федерального значения Москвы: в 2014 г. — 1,5%, в 2015 г. — 1,7%, в 2016 г. и последующие годы — 2%;

    — для иных субъектов РФ: в 2014 г. — 1,0%, в 2015 г. — 1,5%, в 2016 г. и последующие годы — 2%.

    Порядок исчисления и уплаты налога с имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 382 НК РФ.

    В случае если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не установлена, налоговой базой в отношении данного помещения служит доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле площади помещения в общей площади здания.

    Как разъяснено в Письме Минфина России от 26.02.2014 N 03-05-05-01/8053, если здание принадлежит нескольким собственникам, то каждый собственник исчисляет налоговую базу исходя из утвержденной в предусмотренном порядке кадастровой стоимости принадлежащего собственнику помещения с соответствующим кадастровым номером.

    Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (1/4 кадастровой стоимости) данного имущества.

    Отметим, что в действующей редакции гл. 30 НК РФ не прописан порядок исчисления суммы налога с кадастровой стоимости в случае приобретения объекта недвижимости в течение налогового периода. В Письме ФНС России от 19.05.2014 N БС-4-11/9523@ приведены следующие разъяснения по данному вопросу.

    Согласно п. 5 ст. 382 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества иностранных организаций, указанные в пп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) по данным объектам недвижимого имущества исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    По мнению ФНС, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты, включенные уполномоченным органом власти субъектов в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, исчисление налога (авансового платежа) осуществляется в аналогичном порядке.

    Отметим, что п. 12 ст. 2 Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в п. 5 ст. 382 НК РФ, согласно которым в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в ст. 378.2 НК РФ, сумма налога (суммы авансовых платежей) по данным объектам недвижимого имущества исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом периоде (отчетном), если иное не предусмотрено ст. 382 НК РФ. Эти изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

    Согласно ст. 24.15 Федерального закона N 135-ФЗ кадастровая стоимость определяется оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы расчета кадастровой стоимости.

    Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)», утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» и содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.

    Кроме того, ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено, что в случае, если результаты расчета кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности физических лиц, юридических лиц, эти лица вправе подать запрос о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета на территории субъекта РФ по месту нахождения заказчика работ по определению кадастровой стоимости, которым утверждены результаты ее определения, и получить указанные сведения в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

    В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 221-ФЗ общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в частности Интернета, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    При этом кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц (п. 13 ст. 14 Федерального закона N 221-ФЗ), в том числе для целей налогообложения в рамках ст. 378.2 НК РФ.

    По вопросу получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода необходимо обращаться в территориальный орган Росреестра по местонахождению объекта недвижимого имущества.

    По вопросам применения закона субъекта РФ, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, следует обращаться согласно ст. 34.2 НК РФ в финансовый орган соответствующего субъекта РФ по местонахождению объекта недвижимого имущества, а по вопросу включения объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения — в уполномоченный орган исполнительной власти по субъекту РФ.

    Разъяснения по вопросам расчета кадастровой стоимости даны в Письмах Минфина России от 03.03.2014 N 03-05-05-01/8876, от 18.03.2014 N 03-05-05-01/11679, от 18.03.2014 N 03-05-05-01/11682, от 10.04.2014 N 03-05-05-01/16412.

    В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСНО организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество.

    В новой редакции п. 2 ст. 346.11 НК РФ будет звучать следующим образом: применение УСНО организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость согласно НК РФ).

    Данные новшества вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Таким образом, организации, применяющие УСНО и имеющие на балансе объекты недвижимости, по которым в соответствии с гл. 30 НК РФ налог на имущество рассчитывается с кадастровой стоимости, должны будут с 2015 г. уплачивать налог на имущество по правилам, установленным субъектами РФ.

    Аналогичные изменения Федеральный закон N 52-ФЗ внес в гл. 26.3 НК РФ: уплата организациями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).

    Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона N 52-ФЗ определено, что данный Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован в «Собрании законодательства РФ», 07.04.2014, N 14, ст. 1544), за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

    Так, в п. 4 ст. 7 Федерального закона N 52-ФЗ прямо указано, что п. п. 1 — 3 и 6 — 12 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона N 52-ФЗ и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

    Согласно ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по ЕНВД признается квартал, поэтому в силу указанных норм п. 3 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ вступил в силу с 1 июля 2014 г. (Письмо Минфина России от 02.06.2014 N 03-05-05-01/26195).

    Представители Минфина разъяснили порядок уплаты налога на имущество с кадастровой стоимости объектов недвижимости для организаций, применяющих спецрежим в виде уплаты ЕНВД, в 2014 г.

    Указанные налогоплательщики с 1 июля 2014 г. исчисляют суммы налога и суммы авансовых платежей по налогу в отношении имущества, по которому налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, в порядке, предусмотренном ст. 382 НК РФ, с учетом особенностей, установленных п. 12 ст. 378.2 НК РФ: сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2014 г. исчисляется как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

    По мнению Минфина, сумма налога на имущество организаций за 2014 г. должна исчисляться за период с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г. как 1/2 кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2014 г. — года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку, за минусом исчисленной суммы авансового платежа за девять месяцев 2014 г.

    Таким образом, организации-собственники, применяющие спецрежим в виде уплаты ЕНВД, с 1 июля 2014 г. уплачивают налог на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, включенных соответствующим субъектом РФ в перечень объектов недвижимого имущества не позднее 1 января 2014 г.

    Если в 2014 г. необходимые законы были приняты только в отдельных регионах, то к 2015 г., как предполагается, налог на имущество с кадастровой стоимости на своих территориях введут многие субъекты РФ. Кроме того, субъекты РФ вправе установить как налоговые ставки по налогу на имущество, так и льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Отметим, что налог на имущество в определенных случаях будут уплачивать только организации, применяющие общий режим налогообложения, УСНО и спецрежим в виде уплаты ЕНВД, на индивидуальных предпринимателей эти правила не распространяются.

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *