Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц в 2017 году — сроки уплаты, ставка и расчет + льготы и оформление вычета

9 мая 3332 0 Автор: Kakzarabativat 3332 0

Налог на имущество физических лиц

Здравствуйте! В этой статье расскажем о том, как уплачивают налог на имущество физических лиц в 2017 году.

  1. Кто должен платить этот налог;
  2. Как и где узнать актуальную информацию о ставках;
  3. Как использовать свое право на льготы;
  4. Каким образом узнать, не являетесь ли вы должником.

В обязанности каждого гражданина РФ входит уплата налога на имущество. Обязаны это делать все, кто не имеет каких-либо льгот, либо в силу закона не освобождены от уплаты. Обо всем этом и пойдет разговор сегодня.

Процедура налогообложения имущества физлиц регулируется Законом РФ » О налогах на имущество физлиц». Это закон был принят еще в 1991 году, за это время в него не раз вносились изменения и поправки. Также была разработана специальная инструкция по применению данного закона.

Вся собственность, на которую распространяется действие закона, условно делится на несколько групп: недвижимое имущество, прочие строения, помещения и сооружения. Здесь вопросы вызывает расплывчатость формулировки, так как отсутствует толкование терминов из первой группы.

Вторая группа сформирована из движимого имущества: воздушного и водного транспорта (кроме весельных лодок).

За грузовые и легковые автомобили данный налог не уплачивают, если собственник платит транспортный налог.

  • Граждане РФ;
  • Лица, которые вообще гражданства не имеют;
  • Граждане других государств, если у них имеется имущество в РФ;

В РФ Налоговый кодекс говорит о том, что неважно, сколько лет налогоплательщику. Поэтому уже не вызывают бурной реакции случаи, когда младенец, на имя которого приватизирована недвижимость, обязан оплатить сумму налога.

В этом случае родители малыша или его законные опекуны будут осуществлять выплату, пока ребенок не достигнет совершеннолетия.

Если говорить об имуществе, которое находится в совместной собственности, то платить налог может только один человек, предварительно согласовав это с другими сторонами.

С текущего года установлен срок уплаты общий для всей страны. Например: налог за 2016 год нужно оплатить до 01.12.2017 года.

Для этого есть несколько способов:

  • Можете прийти в налоговую лично;
  • Зарегистрируйтесь на сайте ФНС и используйте личный кабинет;
  • Воспользовавшись сайтом Госуслуг;
  • Через сайт ФССП (подойдет только для тех, в отношении кого открыто исполнительное производство).

Часто люди игнорируют уплату просто из-за незнания, неумышленно. А нередко и уведомления из отдела ФНС поступают с опозданием. Из-за таких моментов люди путаются и забывают об оплате. При этом необходимость идти в налоговую, чтобы узнать о задолженности почему-то вызывает страх, хотя бояться совершенно нечего.

Кроме этого, налоговая может уведомить работодателя должника о необходимости взыскать долг за счет зарплаты и ограничить человеку выезд из РФ.

Также затягивание платежей влечет за собой другие последствия: налоговая обращается в суд и взыскивает долг принудительно. Чтобы избежать таких неприятностей, проверяйте информацию о задолженности вовремя.

Расчет налога осуществляет ФНС, а физлицу направляется уведомление, в котором указано, какую сумму нужно оплатить. В 2015 году налог начали рассчитывать, по кадастровой стоимости имущества. Это связано с тем, что она приближена по максимуму к рыночной.

Этот порядок вводит по отдельности каждый субъект РФ. Те субъекты, которые по разным причинам не успели внедрить это новшество, будут вести расчет, используя старый способ.

Полный переход субъектов на новую систему исчисления налога должен завершиться к 2020 году.

Формула расчета: Нк = (кадастровая ст-ть – налоговый вычет) x размер доли x ставку налога.

Теперь разъясним подробнее каждую часть формулы.

Как выяснить кадастровую стоимость.

Ее можно узнать в Росреестре вашего региона. Данные берут по состоянию на 1 января каждого года.

Его применение позволяет уменьшить кадастровую стоимость объекта.

Пример. Иванов И.И. является собственником квартиры, общая площадь которой 60 кв. метров. Кадастровая стоимость – 3 000 000 р. Один кв. метр стоит 60 000. Сумма налогового вычета будет: 1 200 000 р.

Уменьшенная кадастровая ст-ть составит 1 800 000 р. Исходя из нее рассчитают налог.

В каждом регионе РФ ставки разные, единственное, они не превышают определенных пределов.

Эти пределы мы отразим в таблице ниже:

от 10 до 20 млн. рублей

от 20 до 50 млн. рублей

от 50 до 300 млн. рублей

Из таблицы мы видим, что если налог рассчитывают исходя из кадастровой стоимости, его сумма существенно выше, чем при расчете по инвентаризационной стоимости.

Чтобы налоговая нагрузка не увеличилась резко, было вынесено решение, что первые 4 года с момента вступления в силу новых правил, будет применяться понижающий коэффициент, который составляет от 0,2 до 0,8%.

С пятого года расчет будет вестись уже по новой системе.

Как оплатить налог по инвентаризационной стоимости

Этот способ будет применяться, если в регионе вашего проживания еще не осуществлен переход на новую систему оплаты.

Чтобы узнать, какую сумму платить, нужно:

  • Выяснить размер стоимости вашего имущества;
  • Узнать, какая ставка налога будет действовать в вашем случае;
  • Оплатить.

Информацию о стоимости узнают в БТИ, отправив запрос по конкретному объекту.

Где узнать ставки по налогу на имущество физических лиц

Вся подробная информация по каждому региону РФ размещена на информационном ресурсе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Этот документ содержит в себе сумму налога и срок его оплаты. Многие считают, что если им не пришло уведомление, то и платить ничего не нужно. Это заблуждение. Если вы не получили уведомление, то обязаны лично уведомить ФНС о том, что у вас имеется недвижимое имущество либо автотранспорт.

Если вы найдете в уведомлении ошибку либо информация в нем отражена некорректно, можно связаться с инспекторами налоговой и поставить их об этом в известность.

  • Герои Советского Союза;
  • Герои РФ;
  • Кавалеры Ордена Славы всех степеней;
  • Инвалиды всех групп;
  • Лица, являющиеся инвалидами детства;
  • Участники гражданской и ВОВ;
  • Те, кто воевал в составе партизанских отрядов;
  • Военнослужащие воинских частей и штабов;
  • Лица, участвовавшие в испытаниях ядерного оружия;
  • Те, кто ликвидировал аварию на ЧАЭС;
  • Лица, которые выполняли долг в Афганистане и других государствах, в которых происходили боевые действия;
  • Лица, которым пенсия назначена при достижении пенсионного возраста;
  • Лица, которые получили и перенесли лучевую болезнь;
  • Лица, которые являются родителями или супругами военных или гражданских служащих, которые погибли, выполняя служебный долг.

Также действует ряд льгот местного характера. Они установлены в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Приведенный нами перечень не является исчерпывающим, а носит ознакомительный характер. Все категории, обладающие правом на льготы приведены в законодательстве.

Установление налога для тех, кто достиг пенсионного возраста

Пенсионеры полностью освобождены от этой выплаты, при этом не играет роли, каким количеством объектов владеет пенсионер.

Оплату можно осуществить, воспользовавшись сервисом на сайте налоговой. Плюс этого способа в том, что даже из дома выходить не нужно, для того чтобы внести платеж.

  • Осуществить заполнение всех реквизитов плательщика;
  • Указать, какой налог вы оплачиваете, где находится имущество, какой тип платежа вы хотите внести (сам налог или пени);
  • Выберите способ оплаты: наличными с распечаткой квитанции либо безналичный расчет;
  • Если оплачивать планируете безналом, вы будете переадресованы на сайт банковской организации для последующей оплаты.

Нужно лично с необходимой документацией обратиться в налоговую. В налоговой вы пишете заявление на предоставление льготы и прикладываете документы.

Немного ранее мы уже говорили о том, какие последствия влечет неуплата налога. В этой части статьи подробнее остановимся на таких санкциях, как пеня и штраф.

Сразу оговоримся, что пеня – это не сам штраф, как думают многие. Пеня представляет собой начисления, которые производятся ежедневно и плюсуются к сумме долга.

Пример. Если гражданин О. задержал оплату суммы налога на 2 дня, ему придется переплатить некоторую сумму. Применяться будет 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ, в текущем году – это 9,75%.

Если же вы вообще проигнорируете требования об оплате, вам уже насчитают штраф. Каким будет его размер, зависит о того, насколько умышленны ваши действия. Если налоговая решит, что просрочка допущена неумышленно, то штраф составит 20% от суммы долга, если же умышленно, то 40% от суммы.

В том случае, если даже после вынесения штрафных санкций человек оплату не вносит, налоговая может обратиться в судебные органы. При таком раскладе вы можете не просто потерять все средства, но и лишиться жилья.

Он осуществляется с помощью вычета.

Вычет может быть предоставлен, если:

Используют такие вычеты, чаще всего проводя операции с недвижимостью. Любой гражданин имеет право вернуть сумму налога в пределах тех затрат, которые он понес.

Возврат может быть осуществлен от суммы, которая не превышает 2 млн. рублей, то есть вы можете вернуть не более 260 тыс. рублей.

Если в этом году вы его получите не полностью, то оставшаяся сумма перенесется на следующие годы.

Посредством обращения в ФНС, с предоставлением следующей документации:

  • Документы, которые подтвердят право собственности на имущество;
  • Справку 2-НДФЛ;
  • Квитанции, чеки, которые подтвердят покупку имущества;
  • Оформленное заявление.

Также оформление доступно через работодателя.

Недавно в законодательство РФ были внесены изменения в части оплаты физлицами налогов на имущество. Сегодня мы постарались максимально полно и доступно рассмотреть эти изменения и разъяснить новый порядок не только оплаты, но и исчисления платежей.

Надеемся, что этот материал принесет пользу читателям, позволит разобраться в сложном вопросе налогообложения.

18 Декабря 2014 Налог на имущество физических лиц: новый порядок

главный редактор журнала «Налоговая проверка»

8 октября 2014 года в «Российской газете» (№ 6501) был опубликован Федеральный закон от 04.10.2014 № 284‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Федеральный закон № 284‑ФЗ). Вводятся новые правила исчисления и уплаты налога на имущество, принадлежащее физическим лицам. Читайте об этом в предложенном материале.

Как сказано в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством РФ 30.05.2013: в настоящее время подготовлен проект поправок к проекту федерального закона № 51763‑4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающему включение в налоговую систему РФ налога на недвижимое имущество . Речь идет о том самом законопроекте, который в итоге стал Федеральным законом № 284‑ФЗ .

Федеральный закон № 284‑ФЗ рождался непросто: он был внесен в Госдуму 11.05.2004. И долгих 10 лет решения по нему не принималось. И только в июне 2014 года началось новое рассмотрение.

Отметим, что пока Федеральный закон № 284‑ФЗ обрел свой окончательный вид, он кардинально видоизменился, начиная с названия и заканчивая существом вопроса.

Как сказано в пояснительной записке к данному законопроекту, он направлен на создание налоговых условий для формирования рынка доступного жилья. Основная цель законопроекта– установить местный налог на недвижимость жилого назначения и определить порядок введения этого налога.

Изначально планировалось ввести налог для юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости жилого назначения (квартир, жилых домов, дач), гаражей, находящихся в собственности физических лиц, гаражных и гаражно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений собственников жилья, а также земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости или которые предоставлены для их строительства. Этот местный налог на недвижимость должен был заменить для соответствующих плательщиков (физических и юридических лиц) налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и земельный налог в части налогообложения установленных объектов.

Установление местного налога на недвижимость и определение его основных элементов путем принятия соответствующей главы Налогового кодекса должно было обеспечить реализацию реформы налогообложения недвижимости в масштабах РФ путем постепенного, по мере готовности, его введения решениями представительных органов местного самоуправления в период до 1 января 2007 года.

Первоначальный вариант законопроекта, представленный на первом чтении в Госдуме, предусматривал дополнение НК РФ гл. 31 «Местный налог на недвижимость», также фигурировало такое понятие, как «оценочная стоимость объектов недвижимого имущества», к объектам налогообложения относились земельные участки, на которых находятся объекты недвижимости и выделенные под строительство указанных объектов.

Но уже ко второму чтению, которое было в 2014 году, законопроект обрел вид, близкий к тому, который был фактически принят. И вместо местного налога на недвижимость в НК РФ введена гл. 32 «Налог на имущество физических лиц».

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон № 284‑ФЗ за исключением отдельных положений, которые вступили в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон № 284‑ФЗ вводит в действие новую гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ. Для налогоплательщиков – физических лиц это означает, что они будут по‑прежнему уплачивать налог на имущество, но по новым правилам, установленным уже в рамках НК РФ. Напомним, что сегодня действует Закон РСФСР от 09.12.1991 № 2003‑1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон РФ № 2003‑1 ), который в дальнейшем будет признан утратившим силу. Принципиальное отличие нового закона от действующего сегодня заключается в том, что для определения налоговой базы будет применяться не инвентаризационная стоимость, а кадастровая стоимость имущества. Соответствующие законы субъекты РФ должны принять до 1 января 2020 года: после этой даты определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

Рассмотрим основные нормы, установленные гл. 32 НК РФ.

Введение налога. Налог на имущество физических лиц (далее – налог) устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог регулируется НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

После принятия соответствующих нормативных актов он обязателен к уплате на территориях этих субъектов РФ.

В случае утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе установить в срок до 20 ноября 2014 года единую дату начала применения на территории этого субъекта РФ порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года. Соответствующие нормативные правовые акты должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года.

Полномочия субъектов РФ. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют:

– налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 НК РФ;

– особенности определения налоговой базы в соответствии с гл. 32 НК РФ;

– налоговые льготы, не предусмотренные гл. 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

– жилое помещение (квартира, комната);

– единый недвижимый комплекс;

– объект незавершенного строительства;

– иные здание, строение, сооружение, помещение.

При этом жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Если сравнить приведенные новые нормы, определяющие объект налогообложения, с действующим сегодня Законом РФ № 2003‑1 , то к объектам налогообложения отнесли машино-место, единый недвижимый комплекс, иные здания, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения на приусадебных участках (ранее речь шла только о даче). Таким образом, перечень облагаемого имущества расширился. Но при этом из него исключили имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Также в НК РФ не определено понятие «единый недвижимый комплекс».

Налоговая база. В соответствии с гл. 32 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Если соответствующие законы субъектами РФ не приняты, то налоговая база определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Таким образом, физические лица вслед за юридическими лицами перейдут на уплату налога на имущество с кадастровой стоимости. В чем разница?

Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется БТИ (бюро технической инвентаризации) по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (Приказ Минстроя РФ от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» ).

Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11.05.1983 № 94 и письмами Госстроя СССР от 06.09.1990 № 14‑Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29.09.1990 № 15‑148/6 и № 15‑149/6 (по отрасли «Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Физический износ жилых зданий определяется по «Правилам оценки физического износа жилых зданий» (ВСН 53‑86) (Письмо Минфина РФ от 19.02.2010 № 03&#820&;05‑04‑01/12 ).

Согласно ст. 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135‑ФЗ )определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями данного закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (Минэкономразвития), стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных ст. 24.19 Федерального закона № 135‑ФЗ .

Информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества организация может получить в территориальном органе Росреестра по месту нахождения объекта недвижимого имущества в форме кадастровой справки, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 01.10.2013 № 566 (Письмо ФНС РФ от 08.05.2014 № БС-4-11/8876 ).

Минэкономразвития дал такое определение кадастровой стоимости. Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 № 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)» ).

Таким образом, принципы определения инвентаризационной стоимости и кадастровой стоимости совершенно разные, соответственно, налоговая база будет также отличаться. Поскольку кадастровая стоимость приближена к рыночной, то и налоговая база вырастет в разы по сравнению с той, которая исчислялась исходя из инвентаризационной стоимости.

Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлен ст. 403 НК РФ. В отношении отдельных объектов установлены следующие особенности определения налоговой базы:

Глава 32. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ( Раздел X. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ)

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

2. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Актуальный перечень регионов, в которых налог на имущество физических лиц будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости см. на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится (часть 3 статьи 5 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ).

2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

3. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

2. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

По вопросам, касающимся оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28

В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

3. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

4. Налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты.

5. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

6. Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

7. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 — 6 настоящей статьи.

8. В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 — 6 настоящей статьи, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

Налоговым периодом признается календарный год.

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, жилых помещений;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

гаражей и машино-мест;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;

2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения — по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

4. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира или комната;

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;

5) гараж или машино-место.

5. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса.

6. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

7. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

3. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

4. В случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

7. В отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.

8. Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2,

где Н — сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи;

Н1 — сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи;

Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К — коэффициент, равный:

0,2 — применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 — применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 — применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,8 — применительно к четвертому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Начиная с пятого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 3 статьи 402 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)

9. В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ)

2. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

3. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

4. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Торговый сбор в соответствии с главой 33 может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ).

Налог на недвижимость 2016. Расчет налога за 2015 год

До 1 декабря 2016 года все собственники недвижимости, включая россиян Крыма, должны будут заплатить налог на недвижимость по-новому, уже по кадастровой стоимости квартиры. Как же рассчитать налог на недвижимость за 2015 год? Калькулятор расчета налога по кадастровой цене и видеоматериалы для разъяснения и верного подсчета.

Налог на имущество физических лиц

↑ 1. Особенности исчисления налога исходя из кадастровой стоимости

Органы власти 28 субъектов Российской Федерации субъектов Российской Федерации приняли решение о применении с 01.01.2015 кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы. Для жителей столицы при расчете налога необходимо ссылаться на Закон г. Москвы от 19.11.2014 N 51 «О налоге на имущество физических лиц»

Налог на имущество физических лиц

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов.

В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю, то есть налог платить не надо.

Все существующие льготы по уплате налога на имущество физических лиц сохранены, при этом, данные льготы будут предоставляться в отношении одного объекта недвижимого имущества каждого вида, который должен быть выбран самим налогоплательщиком.

В случае отсутствия заявления о выборе объекта, подлежащего льготированию, налоговый орган выберет его самостоятельно по большей сумме исчисленного налога.

В случае, если ранее налогоплательщиком представлялось в налоговый орган заявление о предоставлении льготы повторного представления заявления не требуется.

Налог на имущество физических лиц

Чтобы ознакомиться с принятыми органами местного самоуправления нормативными правовыми актами об установлении налоговых ставок, дополнительных вычетов и льгот Вы можете обратиться в соответствующий орган местного самоуправления, а также справочно на сайте ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

За налоговый период 2015 год предусмотрено применение понижающего коэффициента 0,2 к сумме налога исчисленного к уплате для всех объектов, за исключением объектов недвижимости, включенных органом власти субъекта Российской Федерации в перечень в соответствии со статьей 378.2 Кодекса (объекты административно-торгового назначения, общественного питания, бытового обслуживания).

↑ 2. Сроки оплаты налога и когда придет уведомление об уплате

Поскольку расчет налога на недвижимость ведется исходя из кадастровой стоимости жилья, то необходимо знать, сколько же стоит ваша недвижимость по оценке муниципальных органов.

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости Вы можете в органах Росреестра по запросу, а также справочно на сайте Росреестра.

Информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра или подробнее читайте по тексту ниже>9gt;.

Налоговую базу планируется определять, исходя из кадастровой стоимости (а не из инвентаризационной стоимости, как было ранее) объектов налогообложения при применении налоговых ставок в размере:

  • жилые дома, жилые помещения, единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, с кадастровой стоимостью до 10 млн руб. включительно
  • жилые дома, жилые помещения, единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, с кадастровой стоимостью свыше 10 млн руб. до 20 млн. включительно
  • жилые дома, жилые помещения, единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, с кадастровой стоимостью свыше 20 млн руб. до 50 млн. включительно
  • жилые дома, жилые помещения, единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, с кадастровой стоимостью свыше 50 млн. до 300 млн. включительно
  • объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом
  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, включенные в перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный Постановлением Правительства Москвы, включенные в перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный Постановлением Правительства Москвы
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживанияпрочие объектыналогообложения
  • объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн.руб.

↑ 5. Какие федеральные вычеты полагаются при расчете налога

↑ 6. Региональные льготы при уплате налога на имущество

↑ 7. Кому предоставляются федеральные льготы по оплате налога

  1. Кадастровый номер недвижимости (узнать его надо на сайте росреестра),
  2. Характеристики объекта недвижимости (площадь, кадастровая цена, вид объекта — квартира, комната и т.п.)
  3. Период владения имуществом (сколько месяцев в 2015 вы владеете квартирой)
  4. Налоговый вычет (который можно посмотреть в таблице)
  5. Размер льготы (также информация доступна в таблице)

В конечном итоге вам будет произведен расчет налога на недвижимость за 2015 год (см. рисунок)

Налог на имущество физических лиц

↑ 8.1. Как вычислить стоимость налога на недвижимость «вручную». Пример

Сейчас, с учетом понижающего коэффициента, налог рассчитывается по формуле:

Н = (Н1*СК – Н2*СИ) *К + Н2*СИ, где:

  • Н – сумма налога, подлежащая уплате.
  • Н1 = Кадастровая стоимость объекта – Кадастровая стоимость налогового вычета.
  • Н2 = Инвентаризационная стоимость объекта.
  • К – коэффициент = 0,2 (для расчета налога за 2015 год).
  • СИ – Ставка налога от инвентаризационной стоимости устанавливается в соответствии с законом города Москвы “О ставках налога на имущество физических лиц” от 23.10.2002г.
  • СК – Ставка налога от кадастровой стоимости (устанавливается в соответствии с законом города Москвы «О налоге на имущество физических лиц» от 19.11.2014г.).

↑ 10. В каких регионах (городах) рассчитывается налог по-новому (из учета кадастровой стоимости жилья)

Наименование субъекта РФ

Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 142-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 N 823-V «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

Закон Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 59-РЗ «О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц»

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2014 N 67-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Карачаево-Черкесской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Закон Республики Коми от 27.10.2014 N 123-РЗ «О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Закон РМ от 12.11.2014 N 91-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Закон РТ от 30.10.2014 N 82-ЗРТ «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Закон УР от 18.11.2014 N 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Закон Амурской области от 18.11.2014 N 440-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области»

Закон Архангельской области от 24.10.2014 N 199-11-ОЗ «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Закон Владимирской области от 18.11.2014 N 134-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц»

Закон Ивановской области от 18.11.2014 N 90-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Закон Магаданской области от 18.11.2014 N 1811-ОЗ «О применении с 1 января 2015 года на территории Магаданской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Закон Московской области от 18.10.2014 N 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

↑ 12. Что такое кадастровая стоимость и как узнать сколько стоит ваша недвижимость

Кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН).

Кадастровая стоимость определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками. Порядок проведения государственной кадастровой оценки регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке).

Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимают региональные органы власти или органы местного самоуправления, которые выбирают оценщика и заключают с ним договор. В соответствии с Законом об оценке в каждом регионе переоценка проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе переоценка может проводиться не чаще одного раза в два года).

Для проведения государственной кадастровой оценки ФГБУ «ФКП Росреестра» по запросу органа, принявшего решение о проведении кадастровой оценки, формирует перечень подлежащих оценке объектов недвижимости на территории данного субъекта Российской Федерации или муниципалитета. Определение кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки осуществляют независимые оценщики, которых на конкурсной основе выбирают региональные и местные власти.

В соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждают ее результаты и передают их в ФГБУ «ФКП Росреестра», который вносит эти сведения в ГКН.

13. Получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно в Росреестре несколькими способами

Сведения о кадастровой стоимости можно получить на портале Росреестра, заказав выписку из ГКН. Для этого можно воспользоваться сервисом на портале Росреестра. С главной страницы перейти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам». Выбрать сервис «Получение сведений из ГКН», заполнить форму и сформировать заявку. Поля, отмеченные восклицательным знаком, обязательны для заполнения. Убедиться, что заявка принята, запомнить ее номер (по нему можно будет отслеживать статус заявки). Сведения из ГКН будут предоставлены не позднее 5 рабочих дней с момента приема документов.

Публичная кадастровая карта содержит сведения ГКН. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.

Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.

С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки, которую проводят органы власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. Для этого надо зайти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», выбрать «Получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки». Для получения сведений об объекте недвижимости достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта в поле поиска и нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

В офисе Федеральной кадастровой палаты Росреестра или МФЦ

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на портале Росреестра, можно запросить кадастровую справку о кадастровой стоимости из ГКН. Для этого надо обратиться в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ, «Мои документы») лично, либо направить запрос по почте. Если в ГКН есть сведения о кадастровой стоимости объекта, кадастровая справка будет предоставлена бесплатно не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения запроса. При подаче запроса надо указать способ получения готового документа: при личном посещении филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра, в МФЦ или по почте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *