Налог на роскошь

Список автомобилей попадающих под налог на роскошь в 2014 году

С 1 января 2014 года вступил в силу повышенный налог на транспорт, который все автовладельцы в обязательном порядке будут платить по завышенной ставке исходя из средней стоимости машин 3 000 000 рублей.

Однако автомобили, попавшие под завышенную ставку, появились в списке совсем недавно. Минпромторгом России около 200 автомашин признано дорогими — стоимостью от трех миллионов рублей и собственники, попавшие в список автомобилей налога на роскошь автомобилей 2014 — список которых обязывает заплатить их этот налог.

Кликните по картинке для её увеличения. Откроется в новой вкладке

Однако этот список авто удивляет многих, так как в него вошли не только самые элитные, но и всем известные марки европейских, американских и японских производителей, которые довольно часто можно встретить на наших дорогах.

К одним из самых дорогих моделей, опубликованных в перечне Минпромторгом, стоимость которых свыше 15 миллионов рублей, относятся:

Ferrari F12 Berlinetta — новый и самый мощный дорожный итальянский суперкар.

Налог на роскошь

Ferrari F12 Berlinetta

Aston Martin DBS — самое дорогостоящее спортивное купе класса GT английской компании.

Налог на роскошь

Aston Martin DBS

В этом списке заслуживает внимания авто с максимальным комфортом марки Hyundai, модель Equus 5.0 V8 GDI корейского производства, средняя стоимость которого составляет свыше 3.5 миллионов рублей.

Налог на роскошь

Equus 5.0 V8 GDI

Однако ряд экспертов уверяют, что количество роскошных и дорогих моделей автомобилей с каждым годом будет расти, что связано со снижением планки роскоши, с которой придётся платить повышенный налог.

Вначале планировали налог на роскошь распространить на автомобили со стоимостью от 5 миллионов рублей, но через некоторое время пришли к выводу, что подобная ставка явно завышена.

Депутаты и чиновники начали обдумывать следующий вариант определения расчета степени роскошности дорогого автомобиля, исходящего из мощности двигателя. К примеру, была рассмотрена версия Минэкономразвития, по которой мощность автомобиля от 250 лошадиных сил считалась бы излишеством. Минфином также выдвинут расчет мощности от 410 лошадок.

Налог на роскошь

Однако ценовую категорию автомобиля увязывать с мощностью его двигателя власти все-таки не стали, так как сочли это нецелесообразным, потому что могли попасть автомобили, не имеющие никакого отношения к престижным и дорогим авто, и решили остановиться на первоначальном параметре, понизив цену автомашины с пяти до трех миллионов рублей.

В итоге автовладельцам дорогостоящих машин все же придется оплачивать завышенную ставку так называемого налога на роскошь с применением следующих повышающих коэффициентов, зависящих от возраста машины и соответствующей ценовой категории:

  1. Повышающий коэффициент — от 1,5 до 1,1 (от возраста авто), при стоимости авто 3 — 5 миллионов рублей.
  2. Соответствующий коэффициент – 2 при цене автомашин 5 — 10 миллионов рублей с возрастом не больше 5 лет с даты изготовления авто.
  3. Повышающий коэффициент – 3 при цене авто 10 — 15 миллионов рублей и возрастом менее 10 лет со дня их выпуска.
  4. Этот же коэффициент был предложен для авто с ценами 15 — 20 миллионов рублей, у которых возраст не больше 20 лет.

Налог на роскошь автомобилей, однако, не утратил своей привязки к мощности двигателя, где расчет производится с каждой лошадиной силы путем умножения на повышенный коэффициент роскоши.

Эта же причина, послужила возможной мерой отступления собственниками автомашин, к примеру, перерегистрации авто в другом регионе, от которого ставка налога будет намного ниже, так как налог на роскошь в этом случае станет варьироваться от региона к региону.

Таким образом, владение дорогостоящей машиной в Чечне, станет не таким дорогостоящим. В Москве, напротив, будет достаточно дорого.

Одним из основных моментов, представляется год выпуска транспортного средства. То есть, если в автосалоне автомобиль находился 5 лет, то он является фактически новой моделью, все же в рамках этого закона он считается старым и на него распространяется минимальная ставка повышенного коэффициента.

К следующему, не менее важному аспекту относятся льготники, которые не подлежат такому налогообложению. Естественно, что от обложения этим налогом освобождаются следующие категории лиц:

  • Герои Социалистического труда и России.
  • Кавалеры Орденов Славы трех степеней.
  • Герои Советского Союза.
  • Ветераны ВОВ.
  • Участники боевых действий.

В этот список добавлены пенсионеры и инвалиды, решившие приобрести на свою пенсию престижное и роскошное авто, а также многодетные семьи. Нетрудно догадаться, на кого в дальнейшем будут оформляться такие автомашины.

Некоторые нюансы оплаты налога на роскошь за 2014 год

Юридическим лицам, новый коэффициент учитывается с 1 квартала 2014 года, а обычным гражданам придется уплатить налог как владельцам, которые попали в перечень автомобилей попадающих под налог на роскошь 2014 — уже в 2015 году.

Подавляющая часть общественности согласилась с принятием такого нового закона, но все-таки стоит помнить, что мы живем в России и весомая часть автомобилей, возможно, перейдет в собственность наших ветеранов и инвалидов, пользующимся льготами по транспортному налогу.

Налог на роскошь

Впрочем, хочется добавить в отношении оплаты льготными группами граждан РФ о том, что льготники, включенные в список, действительно освобождаются от уплаты налога. Однако вводится ограничение на действие такой льготы самим автомобилем, а именно мощностью его двигателя – не более 200 лошадиных сил и зависеть ещё будет от региона. Из этого следует, что роскошные автомобили, у которых мощность будет меньше двухсот «лошадок» со стоимостью свыше трех миллионов рублей, на российском рынке попросту отсутствуют.

В общем итоге, соответствующей группе обеспеченных граждан действительно придётся платить налог на роскошь, попавших в качестве владельцев в список автомобилей попадающих под налог на роскошь 2014 года.

На основании решения Минпромторга РФ совместно с ФНС, оплата дорожного налога за 2014 год должна осуществляться из расчета налога на роскошь списка автомобилей в 2015 (следующем году), механизм расчета которого будет определен уже окончательно с учетом повышенных коэффициентов и колебания цен.

Изучаем список роскошных автомобилей и рассчитываем налог на роскошь 2016 года

За счёт постоянного увеличения налогов на дорогие авто чиновники всеми силами стараются залатать дыры в государственном бюджете. Уже с 1 марта 2016 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации дало ход обновлённому списку дорогих автомобилей, владельцам которых придётся вывернуть свои кошельки, чтобы оплатить транспортный налог. Давайте же разберёмся, как правильно рассчитать этот самый налог на роскошь автомобилей 2016 года, учитывая так называемый коэффициент роскоши.

Налог на роскошьВладельцам дорогих автомобилей необходимо будет оплатить транспортный налог на роскошь

К слову сказать, если в 2014 году Минпромторг обложил налогом на роскошь лишь 189 машин, то после того как в силу вступил новый закон, перечень сразу же расширился на несколько десятков позиций, составив целых 280 моделей авто.

Что представляет собой транспортный налог на роскошь?

По условиям действующего в Российской Федерации законодательства, в список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, включаются те, что имеют стоимость свыше трёх миллионов рублей. В случаях, когда средство передвижения превосходит указанную сумму, используются специальные коэффициенты, которые зависят от года выпуска машины и её стоимости, для расчёта годичного транспортного сбора в государственную казну. Коэффициенты необходимы для того, чтобы увеличить сумму акциза на роскошь.

Как самостоятельно рассчитать сумму «роскошного» налога?

Если кто-то считает, что налог на роскошь — это отдельный фискальный инструмент, спешим вас огорчить, поскольку это не так. По своей сути он является обычной ставкой, на которую необходимо умножить сам автомобильный налог непосредственно. Размер ставки напрямую зависит от того, в каком году был выпущен автомобиль и какова его цена. Для определения реальной стоимости транспортного средства фискальные органы изучают информацию из таких источников:

  1. В первую очередь во внимание принимаются цены, которые установлены в российских представительствах. Для каждого автомобиля определённой комплектации выпускается специальный прайс, куда прописывается стоимость четырёхколёсного друга.
  2. В тех случаях, когда марка автомобиля лишена представительства на территории Российской Федерации и просто ввозится из-за рубежа, налоговая служба учитывает цену, взятую из каталога. Подобного рода каталоги выпускают сами же автомобильные бренды.

Расчётом усреднённой стоимости средства передвижения занимается исключительно Минпромторг. Поэтому не забудьте принять во внимание тот факт, что ежегодно министерство представляет новые списки с указанием изменённой стоимости, которая никоим образом не зависит от цены, уплаченной вами в момент покупки своего «железного коня».

Налог на роскошь

Чтобы определиться, какие автомобили попадают под налог на роскошь, стоит сказать, что для удобства этот перечень был разделён на четыре группы. В каждой из этих групп действуют свои ставки, напрямую зависящие от цены транспортного средства. Итак, дорогие машины окажутся в таких категориях:

  • стоимость которых колеблется в пределах от 3 до 5 миллионов рублей;
  • те, что стоят от 5 до 10 миллионов;
  • те, что не выходят за ценовые рамки 10–15 миллионов;
  • стоимость которых не превышает 15–20 миллионов российских рублей.

Стоит отметить, что повышающий коэффициент, используемый при расчёте «роскошной» пошлины, будет несколько отличаться в разных регионах страны. Повлияет на ставку этого фискального инструмента и срок эксплуатации транспорта.

Налог на роскошь

Принимая во внимание вышеуказанную информацию, следует наконец перейти к перечню автомобилей, которые окажутся под колпаком у конкретной фискальной ставки. Итак, все повышающие коэффициенты распределились таким образом:

  1. Автомобили не старше трёх лет, стоимость которых колеблется в пределах 3–5 миллионов рублей, облагаются с коэффициентом 1,1.
  2. Для машин в возрасте до двух лет и всё с той же стоимостью (3000000–5000000 рублей) ставка повышается и составляет уже 1,3.
  3. Для совсем новеньких транспортных средств, не достигших ещё года с момента выпуска, находящихся всё в той же ценовой категории, ставка возрастает до 1,5.
  4. Ставку 2 применят автомобилисты, крутящие баранку машины стоимостью 5–10 миллионов рублей, и возрастом до пяти лет.
  5. Машины с ценой 10–15 миллионов, имеющие возраст не больше десяти лет, будут мириться со ставкой 3.
  6. Те транспортные средства, стоимость которых уже перевалила за отметку в 15 миллионов российских рублей, а возраст не превысил двадцати лет, также получат максимальный коэффициент — 3.

Налог на роскошь

Сегодня можно найти информацию, гласящую о том, что можно обойти список машин с налогом на роскошь. Так, по мнению некоторых источников, зарегистрировав своё транспортное средство на лицо, которое не достигло совершеннолетия, или оформив его в лизинг, акциз можно и не платить в пользу государства. К сожалению, всё это миф и выдумка, платить по счетам придётся, так или иначе.

Совсем другое дело, если вы воспользуетесь хитростью некоторых автопроизводителей. Так уж вышло, что некоторым компаниям, занимающимся выпуском автомобилей категории luxury, удалось подстроиться под обновлённое налогообложение. Тщательно изучив, какие машины попадают под налог на роскошь, они несущественно снизили цены на свою продукцию. Например, Toyota установила на Land Cruiser с базовой комплектацией цену не в 3, а в 2,99 миллиона рублей. То есть теперь фактически такая модель не может оказаться в списке автомобилей, обязательных к обложению «роскошным» акцизом.

Такой ход позволит дилерам дорогих машин не потерять своих клиентов. Ведь с новыми ставками налога многим маркам авто предстоит подорожать не на привычные 80000 рублей, а уже на целых 170 тыс. В большей степени это касается тех, кто решил эксплуатировать транспортные средства, которые ещё не были в пользовании. Кстати, это существенно ударило и по владельцам машин, которые сдают авто напрокат. За счёт уплаты двойной суммы налога прокатный автопарк сократился почти вполовину.

Как коснётся повышение налога на роскошь подержанных авто?

В списке машин с налогом на роскошь окажутся и те, что неоднократно использовались, то есть так называемые подержанные модели. Обратите особое внимание на перечень авто, если нашли в нём своё, определите ставку, исходя из года выпуска транспортного средства.

Не стоит переживать о чрезмерно высоких налоговых ставках на роскошные авто таким категориям населения Российской Федерации:

  • ветеранам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне;
  • участникам боевых действий;
  • многодетным семьям;
  • инвалидам;
  • Героям Советского Союза и Российской Федерации.

Дорогой премиум: расчёт налога на роскошь и список автомобилей

Относительно недавно был введён налог на роскошь, коснувшийся не только дорогостоящей недвижимости, яхт и самолётов, но и некоторых автомобилей. Правительство определило, что премиальной может считаться любая легковая машина, стоимость которой начинается от минимальной суммы в 3 миллиона рублей. В течение прошлого года Минпромторгом был опубликован список, который включал все автомобили, облагаемые новым налогом — в него попало более 100 моделей. Рост цен в 2015 году привёл к тому, что список существенно расширился и теперь затрагивает тех, кто ранее не платил определённый Правительством налог на роскошь. Чтобы понять, кому следует опасаться роста расходов, нужно вспомнить о методике расчёта обязательного платежа и рассмотреть обновлённый список.

Налог на роскошь

В 2015 году продолжает действовать налог на роскошь и список авто увеличился

Понятие премиум-класса в правительстве посчитали слишком обширным и решили не назначать одинаковые налоги для всех владельцев таких автомобилей. Как следствие, было выделено четыре подкласса, для которых установлены различные методики налогообложения.

Более всех повезло тем, чей автомобиль стоит до 5 млн р. Если со времени выпуска машины прошло не более полного года, к транспортному налогу добавляется коэффициент «за роскошь», равный 1,5. Для двухлетних легковушек он составит 1,3, трёхлетних — 1,1, а при большем возрасте надбавки не используются.

А вот тем, чей автомобиль попал в список машин стоимостью 5–10 млн р., можно не надеяться на снижение ставки со временем. Пока с момента выпуска транспортного средства не пройдёт 5 лет, они будут вынуждены платить удвоенный транспортный налог. При стоимости в пределах 10–15 млн ставка будет утроенной, причём возрастное ограничение на этот раз установлено на уровне 10 лет. Самый большой и продолжительный налог на роскошь сейчас взимается с владельцев машин ценой свыше 15 млн р. — ставка также умножается на коэффициент 3,0, но с момента выпуска до окончания платежей пройдёт 20 лет. Соответственно, тем, кто рассчитывает купить подержанный премиальный автомобиль за относительно небольшую цену, не слишком повезёт — налог на роскошь будет преследовать таких любителей высокого статуса ещё очень долго.

Налог на роскошь

Рассчитать налог довольно просто — необходимо учесть повышающий коэффициент

Расчёт обязательного платежа невероятно прост — к транспортному налогу, который давно известен всем автомобилистам, добавляется повышающий коэффициент. Рассмотрим пару примеров, чтобы сделать процедуру налогообложения более наглядной. Если налог придётся платить владельцу нового Audi Q7 с дизельным мотором номинальной мощностью 249 лошадиных сил, то величина платежа будет равной: 249*75*1,5=28012,5 рублей. Ранее, когда базовая дизельная Q7 ещё не попадала в список плательщиков налога на роскошь, владелец отдавал 18675 рублей. Немалая прибавка к транспортному налогу обеспечена владельцам суперкара Lamborghini Aventador с мощностью мотора 700 лошадиных сил и стоимостью, превышающей 15 миллионов: 700*150*3=315 тысяч рублей в год, что как минимум сопоставимо со стоимостью подержанного седана В-класса.

Если рассматривать автомобили 2015 года, которые относятся к облагаемым вновь введённым налогам на роскошь, можно заметить немало интересных парадоксов. Сразу бросается в глаза отсутствие сверхдорогих Maybach — и неясно, объясняется это забывчивостью составителей перечня или экономностью сильных мира сего, которые попросили исключить их машины из списка. Кроме того, не будут облагаться новым налогом голландские спорткары Spyker и немецкие Alpina. Конечно, можно возразить, что последние являются лишь тщательно доработанными BMW, однако по таможенным декларациям и техпаспортам они выпущены совсем другим производителем и представляют собой принципиально иные модели!

После того как появился обновлённый список Минпромторга, компания Mercedes официально обращалась в правительственное ведомство, чтобы выяснить, почему её внедорожник модели ML350 попал в перечень, хотя его базовая цена равна 2,95 миллиона рублей. Ответ был достаточно неожиданным — оказалось, что чиновники используют некую методику расчёта по средней стоимости модели, хотя не указывают, проводится усреднение с учётом объёма продаж или без него. На фоне этого совершенно непонятно, почему в список не попала модель Audi A6 — ведь при её оснащении несколькими дорогостоящими опциями цена поднимается намного выше 3 млн р. Также неясно, на каком основании из списка автомобилей, облагающихся вновь введённым налогом на роскошь, исключили Porsche Cayman и Boxster — ведь только при заказе «спортпакета» для них стоимость вырастает до 3,2 миллионов рублей, не говоря о других опциях.

Почему же в новый список не попадают люксовые внедорожники Hummer, гражданская версия бронеавтомобиля Тигр и новомодного среди богатейших людей Dartz? Всё предельно просто — полная масса таких автомобилей значительно превышает 3,5 тонны, что позволяет оформлять их как грузовики с соответствующими ставками налогообложения, не учитывающими стоимость. Ведущие специалисты российского автопрома называют список Минпромторга недоработанным — они утверждают, что в нём не хватает многих моделей, действительно пользующихся популярностью среди богатых людей, однако присутствуют автомобили с меньшей стоимостью базовых версий. В Правительстве сложившуюся ситуацию пока не комментируют, однако глава ведомства Денис Мантуров неоднократно говорил, что перечень может подвергаться доработке.

Налог на роскошь

Перечень авто постоянно подвергается критике и дорабатывается

К примеру, в список автомобилей, попадающих под налог на роскошь в 2015 году, включены гибридные версии, хотя ранее озвучивалась информация о введении для них особых льгот. Вопрос о снижении стандартного транспортного налога для них пока решается, но, скорее всего, в 2015–2016 годах владельцам такого экологичного транспорта придётся платить по общим ставкам. Кроме того, нет подвижек и в налогообложении электромобилей — несмотря на очевидные преимущества их эксплуатации, в части налога на роскошь они приравнены к бензиновым и дизельным машинам. Отсутствуют льготы для транспорта, использующего альтернативное топливо — газовое, водородное, биодизель, этанол и прочее. Остаётся надеяться, что такая несправедливость будет устранена указом Правительства, что поставит Россию в один ряд с наиболее развитыми странами мира, давно предложившими такое поощрение для «чистого транспорта».

Однако перечень охватывает далеко не все машины, которые официально поставляются в страну — как же специалисты будут рассчитывать налог на роскошь, если обращаться к дилерам за получением прейскурантов будет невозможно? В Министерстве утверждает, что каждый такой случай будет рассматриваться таможенной службой совместно с налоговой администрацией в индивидуальном порядке. Основой для начисления налога на роскошь хотят сделать цену, указанную в международных отраслевых каталогах, составляемых специализированными организациями. Если же автомобиль произведён в единичном экземпляре, для определения его цены будут привлекать экспертов-оценщиков. Таким образом, предусмотрено начисление налога во всех случаях — вот только пока не понятно, будет ли созданная схема работать должным образом.

В таблице ниже представлен полный список 2015 года от Минпромторга:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *